Специалисты ведущих страховых компаний Петербурга рассказали газете о перспективах и проблемах страхования туристов.
Известия-Санкт-Петербург,
4 августа 2003 г.
Полис как гарантия безопасности 2263 просмотра
Туристический сезон в самом разгаре. Неспокойная политическая обстановка в мире и ванна эпидемий не страшат российского туриста, но оказывают существенное влияние на работу страховых компаний.
Подробнее об этом "Известия" попросили рассказать специалистов ведущих страховых компаний Петербурга, которым мы задали несколько вопросов: 1. Когда ваша компания начала заниматься этим видом страхования, каких успехов добилась, каковы ваши планы на будущее? 2. Как вы оцениваете перспективы этого вида страхования, есть ли какие-то изменения в связи с последними событиями в мире? 3. Каковы основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при проведении этого вида страхования? Татьяна Анатольевна КЛАДУХИНА, начальник отдела страхования выезжающих за рубеж "Генеральной страховой компании" 1. Страхованием туристов, выезжающих за рубеж, наша компания занимается с 1999 года. У нас есть собственная медицинская сервисная служба, помогающая в организации неотложной помощи туристам в Финляндии. Налицо большие успехи. Мы работаем как с туристическими компаниями и иными корпоративными клиентами, так и с частными лицами. Постоянно расширяется клиентская база. Идет стремительный рост числа заключаемых договоров - если в июне мы заключили порядка 500, то в июле - уже свыше 700. Существует гибкая система льгот. Детям и студентам оказываются существенные скидки. Работая с корпоративными клиентами, мы стремимся предоставить полный пакет страховых услуг. Таким образом, застраховав имущество предприятия, автогражданскую ответственность или любой другой объект, наши клиенты страхуют и выезжающих за границу сотрудников. В работе случаются и курьезы. Одна бабушка поехала в Германию на отдых. Пошла там в лес собирать грибы. Бабулю укусил энцефалитный клещ, и полтора года она пролежала в параличе. Все это время ее лечили за счет страховой компании, хотя по всем срокам мы имели право прекратить оплачивать лечение. Бабушка поправилась, и по сей день страхуется в нашей компании. 2. Этот вид страхования очень перспективен в силу того, что туризм развивается стремительными темпами. Теперь даже рядовые граждане понимают, что страховка - это не пустое вложение денег. За рубежом с каждым может произойти беда. Человеку важно знать, что в трудную минуту кто-то возьмет на себя заботу о нем. Мы не страхуем по тем направлениям, где риск заболеть или получить травму неоправданно велик, в частности Китай, США и Израиль. Основное направление нашей работы - страны Шенгенской зоны. Генеральная страховая компания будет расширять зону покрытия и страховать выезжающих в иные страны мира. Но не сразу, а постепенно, чтобы не портить имидж надежной компании. Ведется разработка дополнительных программ страхования по расширению пакета услуг. Наша цель -обеспечить клиента максимально полным пакетом страховых услуг. 3. Проблемы существуют. Одна из них связана с недобросовестностью конкурентов. Компании снижают страховые тарифы, а клиентов подкупает низкая цена. Беда в том, что зачастую это говорит о низком качестве страховой защиты. Подобные фирмы просто не выполняют свои обязательства. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Клиенты и сами недооценивают необходимость качественного страхования. При поездке, например, в Турцию страхуются далеко не все, хотя лечение от той же дизентерии и других многочисленных местных болячек - платное. Главная проблема, с которой сталкиваются все страховые компании, - мошенничество. Люди специально выезжают за границу для того, чтобы получить качественную медицинскую помощь за счет страховой компании. При выявлении данного факта мы просто отказываем в выплате страхового возмещения, а мошенник заносится в черный список. К сожалению, нет общей базы по всем страховым компаниям, и учиться приходится на собственных ошибках. Радий Вячеславович НЕГОДИН. директор страховой компании ООО "НАСТА-Центр" 1. Страхование путешествий развивается компаниями группы три года. И все эти годы "НАСТА" входит в десятку ведущих российских страховщиков по объему собираемой премии в этом виде страхования. В минувшем, 2002 году сборы увеличились на 20% и достигли 18,3 млн. рублей. Прирост премии в условиях стагнирования туристкого рынка в 2002 году вызван появлением новых перспективных клиентов, среди которых можно выделить одну из крупнейших российских туристских сетей "ВКО Трэвел" и представительство American Express в России. Продолжали развиваться продажи страховых полисов "Русская тройка". Данный полис предусматривает бесплатную помощь, включающую вызов скорой помощи, прием у врача, лекарства, необходимые операции и процедуры, пребывание в стационаре с питанием, медицинскую транспортировку по территории России, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Абхазии. Санкт-Петербургский филиал занимается страхованием путешественников второй летний сезон. Прирост премии и число застрахованных за каждый месяц работы увеличивается в два и более раз. В дальнейшем планируется, что прирост премий сохранит свою динамику, так как туристический рынок постепенно наращивает обороты. 2. Во многих развитых странах мира туризм - существенная часть экономики. И там стараются поддерживать туризм и развивать его. Для Санкт-Петербурга с его культурным и историческим наследием туризм может стать в перспективе базисом для экономического возрождения города. Конечно, в связи с напряженной ситуацией с терроризмом поток въезжающих туристов в первое время снизился. У иностранных граждан, приезжающих в Россию, возрастает интерес к полису "Русская тройка" в связи с требованием ОВИРа при регистрации приобретать полис на медицинское обслуживание. Сейчас наблюдается спад в выездном турбизнесе, так как традиционные места отдыха российских граждан -Турция, ОАЭ, Юго-Восточная Азия, Израиль - оказались в зоне форс-мажорных событий. Однако нашего туриста трудно чем-либо испугать. Недолго поразмышляв над дилеммой, что лучше: дорогая безопасность или дешевый риск, российский турист выбрал второе и отправился в уже наезженные места. 3. Основной неприятный момент в работе - ценовой демпинг среди страховых компаний. Зарекомендовавшие себя на рынке страховщики держат цены в соответствии с принимаемыми на себя финансовыми обязательствами перед застрахованным, но есть ряд компаний, которые для захвата клиентов не брезгуют сбрасывать цены до абсурдных величин. При покупке полиса турист в первую очередь смотрит на стоимость, ведь он едет не болеть, а отдыхать. В дальнейшем турист вдали от родины вдруг может обнаружить, что медицинские счета ему все-таки придется оплачивать самому. Никому не интересно, что у него с собой нет необходимой суммы, и он может из-за этого стать нежелательной персоной при получении зарубежных виз в дальнейшем. Также есть практика, когда консульские службы не настаивают на обязательном страховании туриста, и он отправляется в путешествие без медицинской защиты. Если с легкомысленным гражданином происходят неприятности и он самостоятельно не может вернуться домой, все тяготы и расходы по его возвращению падают на турфирму и его родственников.
Вся пресса за 4 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|